вторник, 13 октября 2015 г.

В акции приняла участие Нина Андреевна Солдатенко

На фото учителя Пономаревской школы -  1 ряд Солдатенко (Маркс) Нина Андреевна и Ивкина (Ивошина) Мария Григорьевна
2 ряд -Ефимова (Резинкина) Альбина Федоровна


Только спустя многие годы начинаешь понимать истинное значение слов «мой первый учитель». Когда ты еще совсем ребенок, то воспринимаешь этого человека, как некого, не побоюсь этого слова, надзирателя, человека, которого ты обязан слушаться, уважать, выполнять его наставления. С одной стороны, ты чувствуешь его заботу, ласку, даже некоторую долю проявления материнских чувств, но с другой стороны,
этот чужой для тебя человек, который ставит перед своими учениками задачи, и ждет их безукоризненного выполнения
Я никогда не забуду мой первый школьный день. Только представьте, маленькая девочка стоит на пороге чего – то неизведанного и интересного. Радость, волнение, страх, любопытство – все эти чувства переполняли меня. И вот, я стою у школы, с небольшим букетом цветов, который моя мама с особой заботой собирала. Я волнуюсь и переживаю. И тут, я встречаюсь взглядом со своей учительницей – Ивкиной Марией Григорьевной. Я робко подхожу к ней и вручаю свой скромный презент. Уж не знаю, чего именно я боялась в тот момент, но у меня буквально дрожали коленки. Однако, когда я увидела добрый и ласковый взгляд моего будущего педагога, все страхи отступили сами собой перед теплой улыбкой этой необыкновенной женщины.
Позволю себе повториться, она была требовательна и непоколебима в отношении нашего поведения, нашей подготовки к урокам. Но в то же время, это была неимоверно добрая и все понимающая женщина. Она умела найти подход к каждому из своих учеников. Каждому уделяла должное внимание, заботу и понимание. Мне до сих пор не удается понять, как Мария Григорьевна могла совмещать в себе столь несовместимые качества.
Мне искренне жаль, что в период обучения, я часто злилась на своего педагога за замечания и наставления. Жаль, что не всегда к ней прислушивалась. Спустя много лет, я поняла, что она сыграла очень большую роль в формировании моего характера. Более того, ее профессия, стала моей профессией.
Могу предположить, что в своей педагогической практике, я сама того не подозревая, пыталась подражать в чем – то своей первой учительнице. Старалась так же умело и корректно бранить нерадивых учеников, поправлять и наставлять их на путь истинный. Скромно хвалить более успешных подопечных за успехи, не давая зазнаться, но в то же время, показывая, как я за них горда.
Я не уверена, что мне все это удавалось столь блестяще, как моей учительнице -  Ивкиной Марии Григорьевне, но мне хочется в это верить.
Моей первой учительницы уже давно нет в живых. Но о ней по сей день вспоминают ее ученики. Мне кажется, это о многом говорит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий